Двигательная активность и общительность ребенка от года до 7 лет

Решающую роль играет развитие двигательной активности малыша. В 1-й год жизни он учится многому и добивается успехов. Разве не успех умение встать на ноги? Ходьба для него очень непростое дело. Маленькие ножки ступают с заметным напряжением. Управлять своими движениями ребенок еще не может, поэтому то и дело теряет равновесие. Совсем беда, если впереди стоит стул, который надо обойти, или что-то подвернулось под ноги: тут уже не удержаться, но хорошо бы упасть не на пол, а на руки мамы или папы…

Что же заставляет маленького человека преодолевать страх перед падением, снова и снова совершать усилия, чтобы сделать 2 – 3 шага самостоятельно? На первых порах – участие и одобрение взрослых. Но вскоре, добившись первых успехов, ребенок начинает испытывать удовольствие от владения собственным телом и стремится как бы увеличить эту власть над собой, преодолевая новые препятствия. Ему все больше хочется именно ходить, а не ползать, он понимает, что так он быстрее доберется до желаемой игрушки.

Но вот малыш все реже и реже падает. Внимательные родители должны заметить, что он словно ищет дополнительных трудностей: идет туда, где горки, ступеньки, неровности. В 1,5 – 2 года малыша уже не устраивает просто ходьба или бег: он ходит, забавляясь, спиной вперед, кружится, шагает с закрытыми глазами…

Не нужно ограничивать сына или дочку в действиях, если они безопасны. Годовалый ребенок – страстный исследователь. Он лезет повсюду, ему все нужно потрогать, вытащить, перетряхнуть. То, что он везде «сует свой нос», как говорят уставшие родители, является признаком его смышлености, хорошего настроения, правильного развития.

Дитя не сидит ни минуты на месте. Это не нервность, как полагают некоторые родители, а стремление все познать. И по мере необходимости ему в этом нужно помогать, например, если он не может самостоятельно взобраться на слишком высокие ступеньки или сойти с них.

общительный ребенок

Понаблюдайте за малышом, когда его мама хлопочет на кухне. Сначала он увлеченно трогает все, что ему доступно: кастрюли, банки. Затем ему это надоедает, и он отправляется исследовать комнату, где тоже много интересных вещей. Через некоторое время, ища общества людей, он возвращается на кухню. Таким образом, верх берет то стремление к независимости, то потребность чувствовать себя в безопасности, и малыш по очереди старается удовлетворить оба этих желания. Со временем он становится смелее в своих исследованиях. Ему еще очень нужна мама, но он становится все более независимым.

Родители должны понимать, что независимость основывается не только на той свободе, которую они дают ребенку, но и на чувстве безопасности. Хотя некоторые представляют это наоборот: пытаются воспитывать в малыше независимость тем, что держат его подолгу одного в комнате, даже если он плачет от страха. Вряд ли такие методы могут принести хорошие результаты.

Итак, если дать ребенку возможность действовать, не мешать ему в его исследовательских занятиях, он постепенно станет более самостоятельным, более уверенным в себе, общительным с посторонними людьми – детьми и взрослыми. Но если его ограждать от общения, чрезмерно опекать, он будет привязан к маминой юбке, а в присутствии чужих – застенчив, замкнут.

Не надо часто сажать малыша в коляску, когда он научился ходить, напротив, на прогулку лучше выходить пешком. Не сердитесь, если малыш испачкает новый нарядный костюмчик. Старайтесь гулять с ним в безопасном месте, где не нужно будет постоянно следить за ним, останавливать его намерения. Если малыш старается все попробовать, тянет в рот, то лучше дать ему на время прогулки твердое печенье, чтобы рот был занят. Если поведение малыша по каким-либо причинам не нравится родителям, не надо кричать, ругаться – проще и полезнее просто отвлечь его внимание чем-то более интересным.

Ребенок, научившийся ходить, имеет возможность во многом убедиться на личном опыте в противовес родительскому «нельзя». К примеру, он сам может узнать, что от подъезда до скамеечки надо идти мимо куста, который колется острыми иголками, что на пути есть глубокая яма, в которую лучше не падать, что у скамейки грубая поверхность и можно поранить руку и т.д.