Отправить ребенка в детский лагерь

По мнению большинства психологов, взрослеющий ребенок должен постепенно выходить из-под маминой опеки. Если у 8-10 — летнего школьника нет проблем с физическим и психическим здоровьем, то ему рекомендуется проводить свой летний отдых в кругу сверстников, отдельно от мамы с папой и заботливых бабушек.

Детский лагерь позволяет ребенку почувствовать себя по-настоящему самостоятельным. Именно этот момент дети больше всего ценят в загородных лагерях, которые пользуются поэтому большой популярностью. Если дома свою самостоятельность нужно доказывать мытьем посуды или походами в магазин, то в лагере ребенок действительно один. Он сам должен заправить кровать, сам следит за внешним видом и гигиеной. Если школьник не слишком общителен, то на первый раз лучше взять за компанию друзей, чтобы адаптация к непривычным условиям прошла легче.

Стрессы и переживания, безусловно, неизбежны в новой обстановке. Ведь рядом нет мамы, которая в любую минуту готова помочь, что бы ни случилось. Здесь ребенку самостоятельно придется разрешать все проблемы. Воспитатель — это чужой человек, ему можно доверить не все тайны, да и в отряде у него много детей, поэтому уважения и любви вожатого нужно еще добиться. Ребенок попадает в группу совершенно незнакомых людей, с каждым из которых ему предстоит наладить отношения. Это по силам далеко не каждому взрослому. Лагерь справедливо считается школой жизни, где дети по-настоящему взрослеют. Поэтому часто родители не узнают своих изменившихся детей, вернувшихся с летнего отдыха.

При выборе лагеря, безусловно, важны и хорошее питание, и прекрасная погода. Но нужно подумать о том, чтобы ребенок не заскучал в лагере. Пусть лучше длительность отдыха будет меньше, но он будет насыщеннее. Детям недостаточно спортивной секции днем и дискотеки по вечерам. Каждый день в лагере должен быть расписан по минутам. Нужно помнить, что от хорошо организованного досуга впечатление остается надолго.

Замечательный лагерь, вся смена в которых проходит в виде психологической игры на определенную тему. Например, играя в государство, в начале смены каждый выбирает себе роль — журналист, президент, домохозяйка и т. д. И в течение всего отдыха поведение детей соответствует их амплуа. По ходу игры дети » женятся «, «рожают детей «. В общем, все, как в настоящей взрослой жизни, в которую так стремится каждый ребенок.