Первые детские книжки: нужны ли, и как их выбрать?

Нужно и важно начинать прививать интерес к книгам малыша еще до года. Конечно это будет больше в виде игры, ведь малыш еще не умеет ни понимать, что изображено на страничках, ни конечно же читать, но заложит в подсознании ребенка потребность в этом предмете.

Поэтому, ответом на вопрос нужны ли книги малышу до года, будет однозначное — нужны.

С какой же книги начинается это знакомство?
В первый год своей жизни малыш только реагирует на звук, он воспринимает сам голос и его интонацию, а соответственно, текст в книжке ему еще не важен. Важно в этом возрасте наличие в книжке крупных картинок, которые заинтересуют малыша, вовлекут его на странички книги.

Так какая же она должна быть – первая книга?

Книжка-игрушка, мягкая
Первые книжки-игрушки привлекают малыша только с одной целью — погрызть, именно потому эти книжки должны быть мягкими и приятными на ощупь.

В основном они состоят из нескольких страничек, каждая из которых имеет свою функцию, они и шуршат, и пищат, на некоторых страничках наклеены липучки, которые нужно отрывать и переклеивать и другие интересные элементы. На некоторых книжечках можно увидеть даже прорезыватель для зубов, что достаточно актуально для детей этого возраста .

Такие книжечки обычно небольшие по формату и яркие, чтобы привлечь внимание малыша.

Изготовлены из натуральных, экологически чистых материалов, поскольку малыши в этом возрасте могут пускать на них слюну, брать в рот, а потому важно чтобы они также легко и быстро стирались и сушились.

Одна из основных их предназначений — это развитие мелкой моторики, тактильные ощущения.

По содержанию это просто яркие странички, которые не содержат тексты, на них изображены животные или какие-либо фигурки, предметы, благодаря этим книжкам малыш изучает изображение, цвет.

Книжка-трансформер
Эта книжка подойдет малышу возрастом 6-8 месяцев. Книжка-трансформер хорошо иллюстрирована, странички раскладываются, а не переворачиваются. Этот вид книжек изготавливается как из плотного картона, так и из ткани.

Книжки очень разнообразны, они интересны тем, что содержат много развлекающих элементов. В этом возрасте малыш уже готов к активным действиям, ему интересно открывать, переворачивать, отрывать, одним словом изучать книжку уже не зубками, а ручками и глазками. В этих книжках малыш сможет найти элементы на пружинках, на липучках, со шнурочками, на пуговичках, с музыкальными элементами и другие.

Книжки-пазлы
Книжки-пазлы можно приобретать деткам уже с 6 месяцев, это отличный аналог классических книг. Некоторым малышам, более активным, рано или поздно становится неинтересно листать странички или шуршать ними, в этом случае стоит попробовать приобрести книжку-пазл. Эта книжка учит вынимать, а затем вставлять обратно пазлы, подбирать правильные размеры, а иногда малыши составляют пазлы не по картинке, а по форме. Такие книги являются отличным способом развития мелкой моторики рук.

Пазлы для малышей состоят всего из 2-4 частей, это первые пазлы, потому они должны быть простыми, с крупными иллюстрациями, яркими цветами, узнаваемыми персонажами, животными, они созданы основываясь на особенностях детского восприятия.

Важно понимать, что малышам категорически нельзя покупать мелкие пазлы, поскольку у них такой возраст, когда они все тянут в рот, и пазлы не являются исключением.

Когда нужно начинать читать книжки малышу?
Читать книжки малышу можно уже с первых дней, ребенок в процессе чтения привыкает к интонации мамы, к мелодичности ее голоса, поскольку он еще не понимает сюжет сказки или стишка, который мама читает или пересказывает.

Дети до одного года не усидчивы, они очень активны, им все интересно вокруг, а потому заставить его сидеть и слушать будет достаточно тяжело, но сам процесс чтения с раннего возраста прививает у малыша любовь к этому процессу в будущем. Поэтому, если уделять хотя бы пару минут в день процессу чтения, или совместного просмотра картинок в книжке, комментируя, что изображено на страничках, этого будет достаточно.

Чтение книг — это дополнительный контакт между родителями и детьми, некий способ общения, который очень сближает. В процессе чтения сказки в будущем, когда ребенок повзрослеет, он начнет задавать вопросы, интересоваться деталями. Это очень важно, поскольку малыш развивается не замкнутым, а наоборот общительным, любознательным.

Уже с самого раннего возраста у каждого малыша появляются любимые игрушки, то же самое касается и книжек. Было бы неплохо, если бы книжечек было несколько на выбор, с разными сюжетами и рисунками. Даже если малыш еще не понимает, что в ней написано, важно дать ему право выбора той книжечки, которую он хотел бы почитать или полистать именно сегодня.