Ум ребенка на кончиках пальцев

«Ум ребенка — на кончиках его пальцев» — сказал когда-то известнейший педагог Сухомлинский. «Рука – это внешний мозг человека», — писал великий Кант.

Подобные выводы не беспочвенны. Развитие мозга человека напрямую связано с развитием мелкой моторики. Поэтому такие занятия как пальчиковая гимнастика имеют немаловажное значение в умственном развитии маленького ребенка. Наиболее распространенный вид пальчиковой гимнастики – пальчиковые игры.

Пальчиковые игры стимулируют ловкость и точность движений рук, творческих способностей, фантазийного мышления, и, что самое главное, речи ребенка. Цель, которую преследует пальчиковая гимнастика, — это установка взаимосвязей и синхронизация работы между правым и левым полушарием головного мозга. Правое полушарие отвечает за возникновение образов явлений и предметов, левое – за их вербализацию или словесное выражение. Синхронизация указанных процессов происходит благодаря наличию так называемого «мостика» между правым и левым полушариями мозга. От того на сколько крепок этот «мостик», зависит на сколько чаще идут по нему нервные импульсы, которые отвечают за активность мыслительных процессов.

Специалисты считают, что пальчиковые игры оказывают благотворное влияние на развитие самих речевых навыков, но и на выразительность речи, творческих способностей, а также на развитие и формирование образно-ассоциативного мышления.

Начинать занятия пальчиковой гимнастикой можно, когда ребенку исполнится пол года. Сначала это будет массаж каждого пальчика рук, поглаживание и разминание по несколько минут в день. В 10 месяцев рекомендуется проводить уже активные упражнения для пальчиков рук. Эффективны занятия пальчиковой гимнастикой с двумя взрослыми одновременно: один – находится напротив ребенка и показывает все упражнения сам, а второй – садится с ребенком и помогает ему выполнять упражнения