Чему учат игрушки и как их выбирать?

Вы давно играли с ребёнком? Или: маме некогда, папа устал на работе, бабушка «гуляет» с малышом исключительно в магазин, дедушка считает, что лучше ребёнка чему-нибудь учить, чем бесполезными глупостями заниматься?…А между тем, только спонтанная и свободная игра, которая «в радость», способна развить ваше малое дитя интеллектуально и эмоционально. Именно в игре вы, родители, можете узнать, что ребёнок умеет и знает, какой у него характер. Играя с ребёнком, вы можете узнать о его мечтах и страхах; узнать, как он может выражать словами не только то, что видит, но и движение и чувства.

Игра – самый естественный для ребёнка способ познания мира, а для вас – путь узнать своего ребёнка и научить его.Конечно, в игре главное – ваши взаимоотношения, но не стоит забывать и об игрушках.Какими они должны быть?-Во-первых, игрушка должна нравиться ребёнку. Не обязательно самая дорогая будет самой лучшей и, тем более, любимой.

Игрушка kidsrkids.ru должна быть безопасной в соответствии с возрастом. Малышам нельзя давать слишком мелкие игрушки, или такие, от которых может отломиться мелкая деталь, или слишком большие, которые дети не в состоянии «осознать» и теряют внимание.

Игрушку нельзя покупать из каприза ребёнка. Не надо использовать игрушку и как монету, в оплату за послушание.

Игрушка должна развивать в соответствии с темпераментом. Стеснительному ребёнку, среди прочего, неплохо иметь игрушку, в которую надо играть с кем-то, например, мяч или ракетки, что бы в игре развивались социальные навыки. Со слишком активным малышом не забывайте вместе поиграть с игрушкой, что поможет развить внимательность: мозаика, пирамидка, кубики.

Игрушка должна развивать в соответствии с возрастом:0-6 месяцев: ребёнок изучает формы, текстуру материалов, цвет. Разнообразные погремушки, резиновые фигурки, подвески до которых можно тянуться.7-12 месяцев: ребёнок изучает звуки, начинает ползать.

Его внимание привлекут катящиеся и звучащие игрушки.1 -1,5 года: когда дети начинают ходить, им будет интересно со всем, что можно катить впереди или за собой, на чём можно катиться.1,5 – 2 года: ребёнок произносит слова, понимает, что ему говорят. Это идеальный возраст для того, что бы начать рисовать на бумаге или специальной доске. В этом же возрасте интересны музыкальные инструменты.2-3 года: интересно строить из кубиков, блоков, модулей, вагончиков. Самые первые головоломки.3-5 лет: исследование окружающего пространства, время «Почемучки», познания как что делается.

Ребёнок любит петь и танцевать: записи детских песенок, обучающие программы с песенками, записи сказок.6-8 лет: игры с вопросами, викторины.Для того, что бы вы ориентировались в том море игрушек, которое сейчас производится, практически на всех указан возраст, для которого игрушка предназначена.Что развивают игрушки:Строительные блоки и кубики: учат понимать размер, форму, вес, порядок.

Дают начала счёта и даже – научных знаний (устойчивость, падение). Развивают способность видеть последствия своих действий.Настольные игры: речь, выполнение инструкции — следование некоему правилу, алгоритм, порядок. Общение с другими игроками, соблюдение очереди.Цветные карандаши, бумага, краски: творческие способности, умение решать проблемы. Координация действия руки и взгляда.

Куклы: развитие воображения и творческих способностей. Учатся общаться и развивают речь, подражая поведению родителей.Игры с переодеваниями: помимо развития воображения, учат выражать себя, думать образами и пользоваться символами, вместо реальных предметов.Книги, музыка, письмо: помимо навыков чтения и письма и музыкальных способностей, обогащают речь.И не забудьте: избыток игрушек ведёт к скуке.