Половое воспитание детей от года до 7 лет

Начнем разговор с признания того, что если в вопросах нравственно-этического воспитания компетентность многих родителей достаточно высока, то в сфере сугубо личной, интимной жизни ребенка она часто не выходит за пределы обывательских представлений.

Как это ни странно, многие родители до сих пор убеждены в ненужности и даже вредности полового воспитания дошкольников. В то же время врачи, педагоги знают, что примерно каждый десятый ребенок, посещающий детский сад, занимается онанизмом, а многие дети охотно включаются в игры с взаимным раздеванием. Взрослым пора понять, что в развивающемся психосексуальном мире маленького человека возникают проблемы, отнюдь не исчезающие оттого, что о них умалчивают. Считать, что с возрастом знания придут сами собой, по меньшей мере опрометчиво. Недостаточное и неправильное воспитание в этой сфере, несвоевременное усвоение детьми и подростками научно обоснованных рекомендаций отрицательно сказываются на нравственном и психологическом здоровье личности. Преемственность опыта поколений нужна во всех областях жизни, в том числе в половом воспитании. Стало быть, нужна информация, раскрывающая сущность некоторых обусловленных полом внутренних процессов в организме детей дошкольного возраста.

Остановимся на понятии либидо. Этим латинским словом принято обозначать половое влечение – особое отношение людей различного пола друг к другу. Оно представляет собой побудительную основу полового поведения, составными частями которого являются наблюдение, общение, соприкосновение и интимная близость. Таким образом, либидо – природой созданное стремление к противоположному полу, проявления инстинкта сохранения и продолжения вида. Оно присуще человеку от рождения до старости и наиболее выражено в период половой зрелости, расцвета физиологических возможностей организма.

Даже маленький ребенок не является сексуально нейтральным существом. Он по-разному относится к детям своего и противоположного пола. Так, в детском саду мальчик младшей группы дерется с другими мальчиками, девочек он обычно не трогает. Более того, у него может появиться чувство нежности к ним, он может обнять их, поцеловать. Подобное поведение свидетельствует о том, что мальчик реагирует на специфические, женские особенности девочек, пусть еще не развитые.